Скульптор

Профессия "Скульптор"
по предмету труда относится к типу – "человек–художественный образ"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Скульптор": создание скульптурных произведений.
Видами профессиональной деятельности являются:
  • профессиональная творческая деятельность, как авторская, так и исполнительская;
  • педагогическая деятельность в области художественного образования;
  • производственно–техническая и управленческая деятельность;
  • общественная деятельность в творческих союзах и объединениях.
Профессия "Скульптор" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
Основой профессии "Скульптор" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • изобразительное искусство;
  • мировая художественная культура;
  • теория и история культуры.
  • рисунок;
  • скульптура;
  • композиция;
  • техника скульптуры и технология скульптурных материалов.
Скульптор осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности профессиональное взаимодействие с людьми не требуется. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Скульптор":
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • целеустремленность;
  • ручная моторика;
  • хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
  • концентрированность внимания;
  • помехоустойчивость внимания;
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • способность к зрительным представлениям;
  • способность к переводу образа в словесное описание;
  • способность к пространственному воображению;
  • абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
  • интеллектуальность мышления;
  • интуитивное мышление;
  • наглядно–образное мышление;
  • прастранственно–образное мышление;
  • творческое мышление;
  • зрительная память;
  • кинестетическая память (память на движения);
  • образная память;
  • оперативная память;
  • память на образы предметного мира;
  • эмоциональная память;
  • хорошая координация движений обеих рук;
  • хорошая координация работы кистей рук и пальцев;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • переносимость статических физических нагрузок;
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой;
  • способность к абстрагированию;
  • тактильные способности;
  • умение импровизировать;
  • умение предвидеть результат;
  • художественные способности;
  • чувство вкуса;
  • чувство гармонии;
  • чувство симметрии;
  • развитый эстетический и художественный вкус.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Скульптор":
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • геморроидальные расстройства.
Уровень образования профессии "Скульптор"
Для овладения профессией "Скульптор" необходимо среднее или высшее профессиональное образование.
Специальности: 052000 – Скульптура
Учебные заведения, обучающие профессии "Скульптор":
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова (МГАХИ). Москва, 109004, Москва, Товарищеский переулок, д. 30. Тел.: +7 (495) 917–73–23, 912–56–72. www.pencil.nm.ru; *
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества. Москва, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 21. Тел.: +7 (495) 621–07–02, 623–06–34. www.glazunov–academy.ru. *
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100