Летчик (гражданской, военной авиации)

Профессия "Летчик (гражданской, военной авиации)"
по предмету труда относится к типу – "человек–техника"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Летчик (гражданской, военной авиации)": управление воздушным судном гражданской или военной авиации (пассажирские, транспортные боевые, специализированные самолеты и вертолеты).
Основные решаемые задачи профессии "Летчик (гражданской, военной авиации)":
  • подчинение командиру корабля, точное и четкое взаимодействие с членами экипажа;
  • выполнение отдельных предписанных действий и операций при необходимости полное управление воздушным судном;
  • строгое соблюдение соответствующих правил, инструкций, мер безопасности;
  • своевременное выполнение планов, предписаний полета, ведение необходимой документации.
Профессия "Летчик (гражданской, военной авиации)" требует от специалиста интеллектуальных, физических, нервно–психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи, координацию работ, согласование действий, обеспечение правильного и точного функционирования системы.
Основой профессии "Летчик (гражданской, военной авиации)" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • математика;
  • физика;
  • химия;
  • география;
  • физическая культура.
  • вычислительная техника;
  • авиационная метеорология;
  • воздушная навигация;
  • аэродинамика и динамика полета;
  • конструкция воздушных судов и двигателей;
  • летная эксплуатация и организация летной работы.
"Летчик (гражданской, военной авиации)" осуществляет деятельность в кабине пилотируемого судна. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с экипажом, диспетчерской службой. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи.
Профессионально–важные качества профессии "Летчик (гражданской, военной авиации)":
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • организованность, самодисциплина;
  • ответственность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • способность к мобилизации в сложной ситуции;
  • самоконтроль, способность к самонаблюдению;
  • способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
  • острота зрения, быстрая адаптация к темноте и свету;
  • контрастная чувствительность слуха;
  • мышечно–суставная чувствительность усилий или сопротивления;
  • острота слуха;
  • ощущение равновесия;
  • ощущение ускорения;
  • хорошее зрительное восприятие расстояний между предметами;
  • хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
  • хороший глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
  • способность к различению отрезков времени;
  • способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;
  • хорошее цветовое восприятие;
  • внимание к деталям;
  • помехоустойчивость внимания;
  • переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • ассоциативность мышления;
  • образность (наглядные образы, схемы, планы и т.д.) мышления;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • техническое мышление;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • хорошая координация движений рук и ног;
  • навки точной манипуляции и ловкость;
  • согласованность движений с процессами восприятия (сложноорганизованная деятельность);
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;
  • умение четко и кратко формулировать информацию;
  • переносимость динамических физических нагрузок;
  • переносимость статических физических нагрузок;
  • сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
  • сохранение бдительности в режиме ожидания;
  • сохранение работоспособности в условиях воздействия разнонаправленных перегрузок;
  • физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности;
  • быстрота реакции;
  • выносливость к эмоциональным нагрузкам;
  • способность четко действовать в экстримальных ситуациях;
  • умение решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • физическая работоспособность (выносливость);
  • способность переносить физическое и психическое напряжение;
  • умение прогнозировать ситуацию.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Летчик (гражданской, военной авиации)":
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • сахарный диабет;
  • геморроидальные расстройства;
  • выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии "Летчик (гражданской, военной авиации)"
Для овладения профессией "Летчик (гражданской, военной авиации)" необходимо высшее профессиональное образование. Направление: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Специальности начального профессионального образования: Специальности среднего профессионального образования: Специальности высшего профессионального образования:
  • 160400 – Системы управления движением и навигация
  • 160401 – Управляющие, пилотажно-навигационные и электроэнергетические комплексы летательных аппаратов
  • 160402 – Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации
  • 160403 – Системы управления летательными аппаратами
  • 160500 – Аэронавигация
  • 160501 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
  • 160503 – Летная эксплуатация воздушных судов
  • 160505 – Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства
  • 160900 – Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники
  • 160901 – Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
  • 160903 – Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
  • 160905 – Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
  • 160906 – Испытание летательных аппаратов
Квалификации: 62, 65, 68 – Бакалавр техники и технологии; Инженер; Магистр техники и технологии. СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ НАУЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ: 75442 – Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов и их систем; 75442 – Контроль и испытание летательных аппаратов и их систем; 75442 – Динамика, баллистика и управление движением летательных аппаратов.
Учебные заведения, обучающие данной профессии "Летчик (гражданской, военной авиации)":
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100