Фотограф, видеооператор

Профессия "Фотограф, видеооператор"
по предмету труда относится к типу – "человек–художественный образ"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
Назначение профессии "Фотограф, видеооператор": запечатление на пленку (цифровой носитель) событий, явлений, объектов материального мира.
Основные решаемые задачи профессии "Фотограф, видеооператор":
  • разработка замысла фотосессии (видеосъемки);
  • выбор методов, средств работы, определение места работы (студийная, внестудийная съемка, постановочная съемка, репортаж);
  • установка и наладка необходимого оборудования (освещение, декорации);
  • производство съемки;
  • обработка фото– видео– материала (монтаж, цвет, яркость, контраст).
Профессия "Фотограф, видеооператор" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда, анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.
Основой профессии "Фотограф, видеооператор" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • физика;
  • химия;
  • мировая художественная культура;
  • изобразительное искусство.
  • фотоэстетика и фотокомпозиция;
  • эстетические свойства фотосъемки;
  • цифровая обработка изображений;
  • правила пользования фото– видео устройствами;
  • правила монтажа, записи и копирования фото– видеоматериалив, изготовление готовой продукции.
Специалист мобильный, деятельность осуществляет в зависимости от предусмотренной задачи (в фотолаборатории, в студии, на площадке и т.п.). Деятельность осуществляется посредством постоянного взаимодействие с новыми людьми в ходе работы. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Фотограф, видеооператор":
  • инициативность;
  • оптимизм, доминирование положительных эмоций;
  • предусмотрительность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • самокритичность;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • целеустремленность;
  • быстрая адаптация зрения к темноте, свету;
  • вибрационная чувствительность;
  • острота зрения;
  • устойчивость зрительной чувствительности во времени;
  • быстрая хорошая зрительная оценка размеров предметов;
  • хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
  • хороший глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
  • способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;
  • хорошее цветовое восприятие;
  • внимание к деталям;
  • избирательность внимания;
  • концентрированность внимания;
  • переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • помехоустойчивость внимания;
  • способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимание;
  • способность к зрительным представлениям;
  • ассоциативность мышления;
  • интуитивное мышление;
  • наглядно–образное мышление;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • творческое мышление;
  • память на образы предметного мира;
  • эмоциональная память;
  • операциональная память;
  • хорошая координация движений;
  • навки точной манипуляции и ловкость;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • быстрота реакции;
  • высокая помехоустойчивость;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • умение решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • умение импровизировать;
  • умение оставаться "в тени";
  • умение правильно и эффективно распределять время;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • развитый эстетический и художественный вкус;
  • чувство вкуса;
  • чувство гармонии;
  • чувство симметрии.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Фотограф, видеооператор":
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • сахарный диабет;
  • выраженные физические недостатки.

Видеоролик по теме профессия "Фотограф":
Уровень образования профессии "Фотограф, видеооператор"
Для овладения профессией "Фотограф, видеооператор" необходимо среднее или высшее профессиональное образование.
Специальности: 051700 – Кинооператорство.
Программа подготовки: 27348 – Фотокорреспондент; 27352 – Фототехник; 19460 – Фотограф; 19469 – Фотооператор.
Учебные заведения, обучающие профессии "Фотограф, видеооператор":
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова. 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3, м. Тел.: +7 (495) 181–13–14, 181–38–68. www.vgik.info; *
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания. 119180, Россия, Москва, Бродников переулок, д. 3. Тел.: +7 (495) 721–38–55. www.gitr.ru; *
  • Академия Фотографии.125167, Москва Ленинградский проспект, 47, офис 245. Тел.: +7 (495) 225–99–34; *
  • Учебный Центр "Новогиреево". Курсы фотографов. Основы фотографии. Москва, Зеленый проспект, д. 34. Тел.: +7 (495) 302–02–31, 303–07–47; *
  • Учебный Центр А.Ф.Конто. Москва, ул. Воронцовская д. 6 стр. 2. Тел.: +7 (495) 641–28–12, 911–76–27. *
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100