Педагог

Профессия "Педагог" (учитель)
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Педагог (учитель)": обучение и воспитание учащихся.
Основные решаемые задачи профессии "Педагог (учитель)":
  • обучение учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • выбор наиболее эффективных форм, средств и методов работы (обучения);
  • составление планов и программ занятий, обеспечение их выполнения;
  • формирование у учащихся профессиональных умений и навыков;
  • организация участия учащихся в массовых мероприятиях;
  • поддержание учебной дисциплины, контроль режим посещения занятий;
  • участие в разработке и реализации образовательных программ, в методической работе;
  • обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Профессия "Педагог (учитель)" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность педагога (учителя), прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений, координацию работ, согласование действий, обеспечение правильного и точного функционирования системы.
Основой профессии "Педагог (учитель)" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • гуманитарные науки;
  • естественные науки.
  • педагогика;
  • психология;
  • область знаний в зависимости от специализации;
  • практика работы с аудиторией, в консультировании, проведении семинарских, практических, лекционных занятий.
Педагог (учитель) осуществляет деятельность в помещении (в аудитории: за рабочим местом, за трибуной; в рабочем кабинете). Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Педагог (учитель)":
  • адекватная самооценка;
  • дисциплинированность;
  • оптимизм, доминирование положительных эмоций;
  • ответственность;
  • порядочность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • самокритичность;
  • самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
  • переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
  • помехоустойчивость внимания;
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • способность к переводу образа в словесное описание;
  • ассоциативность мышления;
  • гибкость мышления;
  • абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • интуитивное мышление;
  • математическое мышление;
  • наглядно–образное мышление;
  • стратегическое мышление;
  • творческое мышление;
  • эрудированность;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • ораторские способности;
  • способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
  • высокая помехоустойчивость;
  • умение быстро ориентироваться в событиях;
  • организаторские способности;
  • способность быть лидером;
  • способность преподносить материал с учетом особенностей конкретной аудитории;
  • способность прогнозирования;
  • умение заинтерисовать;
  • умение правильно и эффективно распределять время.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Педаго (учитель)г":
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • дрожание рук;
  • расстройства координации движений;
  • расстройства речи;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • геморроидальные расстройства.
Уровень образования профессии "Педагог (учитель)"
Для овладения профессией "Педагог (учитель)" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА.
Специальности среднего профессионального образования:
  • 050709 – Преподавание в начальных классах 050710 – Педагогика дополнительного образования
Специальности высшего профессионального образования:
  • 050100 – Естественнонаучное образование
  • 050101 – Химия
  • 050102 – Биология
  • 050103 – География
  • 050104 – Безопасность жизнедеятельности
  • 050200 – Физико-математическое образование
  • 050201 – Математика
  • 050202 – Информатика
  • 050203 – Физика
  • 050300 – Филологическое образование
  • 050301 – Русский язык и литература
  • 050302 – Родной язык и литература
  • 050303 – Иностранный язык
  • 050400 – Социально-экономическое образование
  • 050401 – История
  • 050402 – Юриспруденция
  • 050403 – Культурология
  • 050500 – Технологическое образование
  • 050501 – Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 050502 – Технология и предпринимательство
  • 050600 – Художественное образование
  • 050601 – Музыкальное образование
  • 050602 – Изобразительное искусство
  • 050700, 050701 – Педагогика
  • 050703 – Дошкольная педагогика и психология
  • 050706 – Педагогика и психология
  • 050707 – Педагогика и методика дошкольного образования
  • 050708 – Педагогика и методика начального образования
  • 050711 – Социальная педагогика
  • 050712 – Тифлопедагогика
  • 050713 – Сурдопедагогика
  • 050714 – Олигофренопедагогика
  • 050715 – Логопедия
  • 050716 – Специальная психология
  • 050717 – Специальная дошкольная педагогика и психология
  • 050720 – Физическая культура
  • 070304 – Педагогика балета
Квалификации: 62, 65, 68 – Бакалавр естественнонаучного образования, Бакалавр физико-математического образования, Бакалавр филологического образования, Бакалавр социально-экономического образования, Бакалавр технологического образования, Бакалавр художественного образования, Бакалавр педагогики, Учитель химии, Учитель биологии, Учитель географии, Учитель безопасности жизнедеятельности, Учитель математики, Учитель информатики, Учитель физики, Учитель русского языка и литературы, Учитель родного языка и литературы, Учитель иностранного языка, Учитель истории, Учитель права, Учитель культурологии, Педагог профессионального обучения, Учитель технологии и предпринимательства, Учитель музыки, Учитель изобразительного искусства, Преподаватель педагогики, Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, Педагог-психолог, Организатор-методист дошкольного образования, Учитель начальных классов, Социальный педагог, Учитель-тифлопедагог, Учитель-сурдопедагог, Учитель-олигофренопедагог, Учитель-логопед, Специальный психолог, Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, Педагог по физической культуре, Педагог-балетмейстер Педагог бального танца, Магистр естественнонаучного образования, Магистр социально-экономического образования, Магистр физико-математического образования, Магистр филологического образования, Магистр технологического образования, Магистр художественного образования, Магистр педагогики.
Учебные заведения, обучающие профессии "Педагог (учитель)":
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Педагог pedagogue
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100