Машинист поезда

Профессия "Машинист поезда"
по предмету труда относится к типу – "человек–техника"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
Назначение профессии "Машинист поезда": управление пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначений.
Основные решаемые задачи профессии "Машинист поезда":
  • проверка исправности органов управления локомотива (тепловоза, электровоза, электропоезда);
  • управление локомотивом, производство своевременных остановок, стоянок, отправлений в соответствии с назначенным маршрутом, графиком, распорядком (маршрутным листом);
  • точное следование инструкциям, предписаниям, соблюдение правил движения, светофорного регулирования, мер безопасности.
Профессия "Машинист поезда" требует от специалиста интеллектуальных, физических, нервно–психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи, координацию работ, согласование действий, обеспечение правильного и точного функционирования системы.
Основой профессии "Машинист поезда" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • физика (механика);
  • физика (пневматика);
  • труд (слесарное дело);
  • физическая культура;
  • география.
  • топография;
  • устройство и эксплуатация железнодорожной техники;
  • правила железнодорожного движения.
Машинист поезда осуществляет деятельность в кабине локомотива. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами, диспетчерской службой. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи или условных сигналов.
Профессионально–важные качества профессии "Машинист поезда":
  • дисциплинированность;
  • организованность, самодисциплина;
  • ответственность;
  • предусмотрительность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • самоконтроль, способность к самонаблюдению;
  • способность к мобилизации в сложной ситуции;
  • способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
  • быстрая адаптация зрения к темноте, свету;
  • мышечно–суставная чувствительность усилий или сопротивления;
  • острота слуха;
  • ощущение ускорения;
  • устойчивость зрительной чувствительности во времени;
  • быстрая хорошая зрительная оценка размеров предметов;
  • хорошее зрительное восприятие расстояний между предметами;
  • хороший глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
  • способность различать отклонения параметров процессов от заданных значений;
  • способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • помехоустойчивость внимания;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • способность к обобщению информации;
  • техническое мышление;
  • кинестетическая память (память на движения);
  • оперативная память;
  • память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
  • хорошая координация движений рук и ног;
  • согласованность движений с процессами восприятия (сложноорганизованная деятельность);
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;
  • умение четко и кратко формулировать информацию;
  • сохранение бдительности в условиях однообразной деятельности (монотонии);
  • переносимость статических физических нагрузок;
  • быстрота реакции;
  • выносливость к эмоциональным нагрузкам;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • умение решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • физическая работоспособность (выносливость);
  • способность прогнозирования.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Машинист поезда":
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • дрожание рук;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • геморроидальные расстройства;
  • выраженные физические недостатки.

Видеоролик по теме профессия "Машинист поезда":
Уровень образования профессии "Машинист поезда"
Для овладения профессией "Машинист поезда" необходимо среднее профессиональное образование.
Специальности: 24029 – Машинист–инструктор локомотивных бригад; 13696 – Машинист дизельпоезда; 13720 – Машинист железнодорожно–строительных машин; 14399, 14401, 14403 – Машинист электровоза; 14409 – Машинист электропоезда.
Учебные заведения, обучающие профессии "Машинист поезда":
  • Профессиональное училище № 62. 111578, Москва, Напольный проезд, 7. Тел.: +7 (495) 300–33–50, 307–00–30; *
  • Профессиональное училище № 129. 129010, Москва, ул. Каланчевская, 26. Тел.: +7 (495) 266–14–51; *
  • Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта. 109382, Москва, ул. Люблинская. 76. Тел.: +7 (495) 351–50–00, 351–06–50; *
  • Московский техникум железнодорожного транспорта. 109384, Москва, ул. Люблинская, 88. Тел.: +7 (495) 351–40–47; *
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта. 129626, Москва, Кучин переулок, 14. Тел.: +7 (495) 287–01–80, 287–10–82; *
  • Московский экономико–технический колледж железнодорожного транспорта. 127635, Москва, ул. Талдомская, 5. Тел.: +7 (495) 483–43–29, 906–82–80. *
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100