Станочник

Профессия "Станочник"
по предмету труда относится к типу – "человек–техника"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
Назначение профессии "Станочник": изготавление различных деталей из металла и других материалов для ремонта и наладки механизмов. Предметом труда профессии является комплектующие детали для ремонта различного оборудования.
Основные решаемые задачи профессии "Станочник":
  • получение задачи, ее анализ;
  • планирование методов и средств работы (приспособлений, контрольно–измерительных инструментов, специального режущего инструмента) изготовление чертежей;
  • производство наладки станков;
  • установка и выверка деталей;
  • производство работ (изготовление различных деталей из металла и других материалов для автомобилей, станков, механизмов промышленных предприятий методами сверления, рассверливание, зенкования сквозных и гладких отверстий в деталях, фрезеровки внутренних поверхностей, уступов, паз, канавок) на специальном оборудовании (сверлильных, токарных, токарно–винторезных, фрезерных и шлифовальных станках);
  • ведение и чтение технической документации;
  • отчет о проделанной работе.
Профессия "Станочник" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и физических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
Основой профессии "Станочник" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • геометрия;
  • алгебра (тригонометрия);
  • физика;
  • черчение.
  • технология машиностроения;
  • материаловедение;
  • нормирование и технические измерения;
  • техническое черчение и инженерная графика;
  • оборудование и приспособления;
  • гидравлика;
  • механика;
  • электротехника.
Станочник осуществляет деятельность в помещении за рабочим местом Для выполнения основной задачи деятельности профессиональное взаимодействие с людьми не требуется. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Станочник":
  • организованность, самодисциплина;
  • развитые волевые качества;
  • самостоятельность;
  • способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
  • старательность, исполнительность;
  • контрастная чувствительность слуха;
  • мышечно–суставная чувствительность усилий или сопротивления;
  • острота зрения;
  • переносимость длительно действующего звукового раздражителя;
  • слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
  • хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
  • способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным, акустическим и кинестетическим признакам;
  • внимание к деталям;
  • концентрированность внимания;
  • помехоустойчивость внимания;
  • умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • техническое мышление;
  • способность запоминать на длительный срок большие объемы информации;
  • память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
  • операциональная память;
  • хорошая координация движений обеих рук;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • навки точной манипуляции и ловкость;
  • физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • способность переносить большие физические нагрузки;
  • навыки черчения;
  • склонность к конструированию и проектированию;
  • умение правильно и эффективно распределять время;
  • чувство симметрии.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Станочник":
  • судороги, потери сознания;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии "Станочник"
Для овладения профессией "Станочник" необходимо среднее профессиональное образование.
Специальности: 120200 – Металлорежущие станки и инструменты; 75442 – Процессы механической и физико–технической обработки, станки и инструмент.
Квалификация:
  • 18783 – Станочник деревообрабатывающих станков;
  • 18784 – Станочник жестяно–баночного оборудования;
  • 18786 – Станочник клеенаносящего станка;
  • 18788 – Станочник кромкофуговального станка;
  • 18790 – Станочник навивочного станка;
  • 18792 – Станочник на механической обработке электродной продукции;
  • 18794 – Станочник на обработке твердосплавной продукции;
  • 18796 – Станочник по изготовлению гнутой мебели;
  • 18798 – Станочник по обработке керамики;
  • 18800 – Станочник–распиловщик;
  • 18801 – Станочник ребросклеивающего станка;
  • 18803 – Станочник специальных деревообрабатывающих станков;
  • 18805 – Станочник специальных металлообрабатывающих станков;
  • 18807 – Станочник усовочного станка;
  • 18809 – Станочник широкого профиля;
  • 18810 – Станочник шпалорезного станка.
Учебные заведения, обучающие профессии "Станочник":
  • Высшее профессиональное училище электронной техники № 313. 103460, Зеленоград, 3–й. Западный проезд, 3. Тел.: +7 (495) 536–56–03, 536–56–77; *
  • Профессиональный лицей № 319. 121596, Москва, ул. Горбунова, 10. Тел.: +7 (495) 448–36–38, 447–18–60. *
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100