Столяр

Профессия "Столяр"
по предмету труда относится к типу – "человек–техника"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
Назначение профессии "Столяр": обработка пиломатериалов различных пород, изготовление деревянных конструкций. Предметом труда профессии является деревообработка.
Основные решаемые задачи профессии "Столяр":
  • заготовка и обработка пиломатериалов, заготовок для столярных изделий;
  • изготовление изделий из дерева (обработка фанированием или полированием) с материалами, заменяющими дерево, с различными способами крепления и монтажа изделия, металлическими шурупами, скобами, гвоздями, клеями, материалами, необходимыми для облицовки, обтяжки, обработки деревянных изделий (пленками, лаками, красками, тканями);
  • участие в строительстве (изготовление и монтаж окон, дверей, полов, перегородок, встраиваемой мебели, врезание ручек, замков, облицовка стен деревянных панелей);
  • ремонт деревянных изделий;
  • предупреждение и устранение дефектов в деталях.
Профессия "Столяр" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и физических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
Основой профессии "Столяр" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • труд;
  • черчение;
  • геометрия;
  • физика;
  • химия.
  • материаловедение;
  • черчение (чтение чертежей, схем);
  • электротехника;
  • практическая работа по обработке, резьбе, пилке, шлифовке древесины.
Столяр осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности профессиональное взаимодействие с людьми не требуется. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Столяр":
  • организованность, самодисциплина;
  • предусмотрительность;
  • педантичность;
  • самокритичность;
  • самостоятельность;
  • способность к переключениям с одной деятельности на другую;
  • старательность, исполнительность;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • трудолюбие;
  • вибрационная чувствительность;
  • мышечно–суставная чувствительность усилий или сопротивления;
  • острота зрения;
  • переносимость длительно действующего звукового раздражителя;
  • слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
  • тактильная чувствительность (чувствительность пальцев);
  • устойчивость зрительной чувствительности во времени;
  • хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
  • способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным, акустическим и кинестетическим признакам;
  • внимание к деталям;
  • концентрированность внимания;
  • помехоустойчивость внимания;
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • образность (наглядные образы, схемы, планы и т.д.) мышления;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • техническое мышление;
  • долговременная память;
  • кинестетическая память (память на движения);
  • память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
  • операциональная память;
  • хорошая координация движений обеих рук;
  • навки точной манипуляции и ловкость;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • навыки черчения;
  • склонность к конструированию и проектированию;
  • умение правильно и эффективно распределять время;
  • чувство симметрии.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Столяр":
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • выраженные физические недостатки.

Видеоролик по теме профессия "Столяр":
Уровень образования профессии "Столяр"
Для овладения профессией "Столяр" необходимо среднее профессиональное образование.
Специальности: 260200 – Технология деревообработки; 656300 – Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств; 553700 – Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств.
Программы подготовки: 18874 – Столяр; 18880 – Столяр строительный; 18876 – Столяр по изготовлению декораций; 18878 – Столяр по изготовлению и ремонту деталей и узлов музыкальных инструментов; 18881 – Столяр судовой.
Квалификации:
мастер столярно–плотничных и паркетных работ; мастер столярного и мебельного производства.
Учебные заведения, обучающие профессии "Столяр":
  • Профессиональный лицей ремесленников № 331. 129336, Москва, Анадырский проезд, 51. Тел.: +7 (495) 474–21–33, 474–68–55; *
  • Зеленоградский региональный центр непрерывного профессионального образования. 103527, Зеленоград, 8–й “В” микрорайон, корп. 856. Тел.: +7 (495) 532–92–88, 532–93–33; *
  • Колледж профессионального образования и спорта. 113519, Москва, ул. Кировоградская, 21а. Тел.: +7 (495) 387–55–11, 387–50–11; *
  • Колледж художественных ремесел № 59. 129085, Москва, Мурманский пер., 8. Тел.: +7 (495) 215–03–93, 215–23–71. *
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100