Следователь

Профессия "Следователь"
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Следователь": расследование преступлений.
Основные решаемые задачи профессии "Следователь":
  • получение задачи, ее уяснение, прием заявлений о преступлении, открытие "дела пестуления";
  • выезд к месту преступления для проведения следственных мероприятий (поиск улик, опрос свидетелей);
  • анализ собранного материала;
  • проведение расследования преступления:
    • выдвижение версий совершенного престуления (поиск подозреваемых в преступлении лиц, проработка мотивов их действий);
    • допрос подозреваемых в перступлении лиц;
    • подтверждение одной выдвинутой версии преступления;
    • проведение очной ставки;
  • подготовка отчета следствия.
Профессия "Следователь" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.
Основой профессии "Следователь" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • право;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • физическая культура.
  • юриспруденция;
  • социальная, юридическая психология;
  • канцелярская деятельность и делопроизводство;
  • криминалистика.
Следователь осуществляет деятельность как в помещени за рабочим местом, так и вне помещения. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Следователь":
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • инициативность;
  • организованность, самодисциплина;
  • ответственность;
  • предусмотрительность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • решительность;
  • самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
  • развитые волевые качества;
  • смелость;
  • способность аргументировано отстаивать свое мнение;
  • способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
  • товарищество;
  • уверенность в себе;
  • патриотизм;
  • острота зрения;
  • острота слуха;
  • хороший глазомер;
  • способность различать и опознавать замаскированные объекты;
  • хорошее цветовое восприятие;
  • внимание к деталям;
  • избирательность внимания;
  • концентрированность внимания;
  • переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимание;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • способность к переводу образа в словесное описание;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • ассоциативность мышления;
  • гибкость мышления;
  • дедуктивное мышление;
  • динамичность мышления;
  • интеллектуальность мышления;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • стратегическое мышление;
  • эрудированность;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • хорошая координация движений;
  • хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • умение четко и кратко формулировать информацию;
  • физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности;
  • оперативность;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • умение быстро ориентироваться в событиях;
  • умение работать в условиях ненормированного графика;
  • канцелярские способности;
  • навыки письменного изложения информации;
  • склонность к исследовательской деятельности;
  • склонность к работе с документацией;
  • способность грамотно и четко задавать вопросы;
  • способность устанавливать контакты с людьми;
  • творческие способности;
  • умение оставаться "в тени";
  • умение принимать адекватные решения;
  • умение прогнозировать ситуацию;
  • умение работать в команде;
  • умение хранить тайну;
  • чувство времени.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Следователь":
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • сахарный диабет;
  • геморроидальные расстройства;
  • выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии "Следователь"
Для овладения профессией "Следователь" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ПРАВО, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО, ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И МАТЕМАТИКА
Специальности начального профессионального образования: Специальности среднего профессионального образования:
  • 030505 – Правоохранительная деятельность
Специальности высшего профессионального образования:
  • 030505 – Правоохранительная деятельность
  • 030502 – Судебная экспертиза
  • 030500, 030501 – Юриспруденция
Квалификации: 62, 65, 68 – Бакалавр юриспруденции, Юрист, Эксперт-криминалист, Магистр юриспруденции СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ НАУЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ: 73899 – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право; 73899 – Уголовный процесс; криминалистика; теория оперативно-розыскной деятельности.
Учебные заведения, обучающие профессии "Следователь":
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100