Редактор

Профессия "Редактор"
по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Редактор": редактирование текстовой информации выпускаемой литературы, информационных и нормативных материалов с целью обеспечения высокого научного и литературного уровня изданий.
Основные решаемые задачи профессии "Редактор":
  • изучение рукописей и рецензий на них;
  • подготовка заключений о готовности изданий рукописей с учетом предлагаемых дополнений, сокращений, исправлений;
  • сверка точности материалов с первоисточниками (цитаты, цифровые данные, терминология);
  • редакция принятых рукописей, согласование с авторами рекомендованных изменений;
  • оформление сносок, дубликатов, рабочего оглавления, справочного аппарата издания;
  • ведение редакторского паспорта рукописи;
  • указание пояснений корректору, наборщику;
  • подготовка предложений по художественному и техническому оформлению редактируемых изданий;
  • проверка сигнальных экземпляров.
Профессия "Редактор" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи.
Основой профессии "Редактор" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • грамматика и стилистика русского языка;
  • литература.
  • авторское право;
  • экономика издательского дела;
  • основы технологии полиграфического производства;
  • основы экономики и организации полиграфического производства.
Редактор осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Редактор":
  • организованность, самодисциплина;
  • ответственность;
  • педантичность;
  • старательность, исполнительность;
  • интровертированность (ориентация на самого себя, погруженность в себя, отдаленность от других людей, сдержанность чувств);
  • способность аргументировано отстаивать свое мнение;
  • хорошее зрительное восприятие текста;
  • хорошее цветовое восприятие;
  • внимание к деталям;
  • избирательность внимания;
  • концентрированность внимания;
  • помехоустойчивость внимания;
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • логичность мышления;
  • понятийное мышление;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • техническое мышление;
  • эрудированность;
  • долговременная память;
  • зрительная память;
  • оперативная память;
  • память на семантику (смысл) текста;
  • память на слова и фразы;
  • память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
  • память на числа и символы;
  • развитая словесно–логическая память;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • умение быстро записывать;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • переносимость статических физических нагрузок;
  • умение быстро ориентироваться в событиях;
  • упорство;
  • усидчивость;
  • канцелярские способности;
  • навыки письменного изложения информации;
  • способность к анализу и систематизации большого количесва информации;
  • умение правильно и эффективно распределять время.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Редактор":
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • дрожание рук;
  • расстройства координации движений;
  • расстройства речи;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • геморроидальные расстройства.
Уровень образования профессии "Редактор"
Для овладения профессией "Редактор" необходимо высшее профессиональное образование.
Специальности: 0206 – Издательское дело; 030901 (021500) – Издательское дело и редактирование.
Учебные заведения, обучающие профессии "Редактор":
  • Московский издательско–полиграфический колледж им. Ивана Федорова. Москва, Ярославское ш., д. 5. Тел.: +7 (495) 188–17–48, 188–21–47. www.mipkif.ru; *
  • Московский Государственный Университет Печати (МГУП). 127550 Москва, ул. Прянишникова, 2а. Тел.: +7 (495) 976–78–57, 976–40–77, 976–06–35. www.mgup.ru; *
  • Московский государственный гуманитарный институт–интернат. 107150, Москва, ул. Лосиноостровская, 49. Тел.: +7 (495)160–92–00, 160–22–05. www.mgsgi.ru. *
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100