Диспетчер

Профессия "Диспетчер"
по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
Назначение профессии "Диспетчер": осуществление регулирования хода производства (на производстве), движения (на железнодорожном транспорте), взлета, полета и посадки самолетов (авиадиспетчер) с использованием различного специализированного оборудования, средств вычислительной техники, коммуникации и связи.
Основные решаемые задачи профессии "Диспетчер":
  • обеспечение оперативного контроля качества основных процессов деятельности, согласованности всех механизмов системы согласно действующих графиков, распорядков, планов, инструкций;
  • ведение диспетчерского журнала, составление отчетных рапортов и другой технической документации;
  • руководство диспетчерской службой.
Профессия "Диспетчер" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и нервно–психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает координацию работ, согласование действий, обеспечение правильного и точного функционирования системы.
Основой профессии "Диспетчер" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • русский язык;
  • физика;
  • география;
  • информатика;
  • иностранные языки.
  • риторика;
  • специальные дисциплины.
Чаще всего диспетчер осуществляет деятельность в помещении, сидя за рабочим местом. Деятельность осуществляется неотрывно от коллектива. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи или условных сигналов.
Профессионально–важные качества профессии "Диспетчер":
  • способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • ответственность;
  • редусмотрительность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • острота зрения; острота слуха;
  • слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
  • глазомер линейный, угловой, объемный;
  • глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
  • способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;
  • цветовое восприятие;
  • избирательность внимания;
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • помехоустойчивость внимания;
  • умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
  • ассоциативность мышления;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • стратегическое мышление;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • координация движений рук и ног;
  • хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;
  • отсутствие дефектов речи, хорошая дикция;
  • способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
  • умение четко и кратко формулировать информацию;
  • сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
  • активность;
  • быстрота реакции;
  • выносливость к эмоциональным нагрузкам;
  • организаторские способности;
  • способность действовать четко в экстремальной ситуации;
  • способность работать в команде;
  • умение правильно и эффективно распределять время.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Диспетчер":
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • сахарный диабет;
  • геморроидальные расстройства;
  • выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии "Диспетчер"
Для овладения профессией "Диспетчер" необходимо среднее или высшее профессиональное образование.
Должности: диспетчер по управлению воздушным движением; диспетчер на предприятии; диспетчер пожарной части; диспетчер отдела логистики.
Учебные заведения, обучающие профессии "Диспетчер":
  • Московский госедарственный технический университет гражданской авиации. 125993, Москва, Кронштадтский бульвар, 20. Тел.: +7 (495) 458–75–47. www.mstuca.ru. *
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100