Режиссер

Профессия "Режиссер"
по предмету труда относится к типу – "человек–художественный образ"; по характеру труда является профессией руководящего класса.
Назначение профессии "Режиссер": объединение всех компонентов сценария в одно целое зрелище (работа актера, музыка, освещение и свет, звуковое оформление, декорации, костюмы, и др).
Основные решаемые задачи профессии "Режиссер":
  • выбор сценария, его изучение (содержание, жанр, внешняя форма, ритм, характер и облик персонажей);
  • выработка собственного видения и замысла сценария;
  • формирование и подбор актерской команды;
  • проработка сценария;
  • обсуждение, тренировка, подготовка актерской команды к работе;
  • организация подготовки декораций, музыки, звука, освещения;
  • руководство съемочной командой (кинорежиссер);
  • руководство процессом съемки (кинорежиссер), спектаклем (театральный режиссер).
Профессия "Режиссер" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.
Основой профессии "Режиссер" выступают
школьные знания: специальные знания:
  • теория и история культуры;
  • литература.
  • актерское, сценическое и театральное знание;
  • практика в руководстве коллективом.
В зависимости от текущей задачи, режиссер осуществляет деятельность в рабочем кабинете, в зале театра. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи или условных сигналов.
Профессионально–важные качества профессии "Режиссер":
  • организованность, самодисциплина;
  • предусмотрительность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • решительность;
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
  • слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
  • устойчивость зрительной чувствительности во времени;
  • быстрая хорошая зрительная оценка размеров предметов;
  • хорошее зрительное восприятие расстояний между предметами;
  • способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
  • хорошее различение отрезков времени;
  • хорошее цветовое восприятие;
  • внимание к деталям;
  • избирательность внимания;
  • переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • способность к переводу образа в словесное описание;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • способность наглядно представлять себе новое явление, ранее не встречавшееся в опыте, или старое, но в новых условиях;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • ассоциативность мышления;
  • интеллектуальность мышления;
  • интуитивное мышление;
  • стратегическое мышление;
  • творческое мышление;
  • эрудированность;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • ораторские способности;
  • способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • активность;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • умение работать в условиях ненормированного графика;
  • артистические способности;
  • литературные способности;
  • организаторские способности;
  • склонность к исследовательской деятельности;
  • способность анализировать и сопоставлять факты;
  • способность принимать быстрые и нестандартные решения;
  • способность устанавливать контакты с людьми;
  • творческие способности;
  • умение импровизировать;
  • умение оказывать влияние на публику;
  • умение предвидеть результат;
  • умение работать в команде;
  • чувство гармонии.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Режиссер":
заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • расстройства речи;
    • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
    • хронические инфекционные заболевания;
    • заболевания органов дыхания;
    • геморроидальные расстройства.
    Уровень образования профессии "Режиссер"
    Для овладения профессией "Режиссер" необходимо высшее профессиональное образование. Направление: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО.
    Специальности высшего профессионального образования:
    • 070110 – Музыкальная звукорежиссура
    • 070204 – Режиссура театра
    • 070208 – Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников
    • 070209 – Режиссура театрализованных представлений и праздников
    • 071101 – Режиссура кино и телевидения
    • 071102 – Режиссура мультимедиа программ
    • 071104 – Звукорежиссура кино и телевидения
    Квалификации: 65 – Режиссер мультимедиа программ, Режиссер игрового кино-, теле- и видеофильма, Режиссер неигрового кино-, теле- и видеофильма, Режиссер анимации и компьютерной графики, Режиссер телевизионных программ, Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель, Режиссер шоу-программ, Режиссер художественно-спортивных праздников, преподаватель, Звукорежиссер, Режиссер драмы, Режиссер музыкального театра, Режиссер театра кукол, Режиссер эстрады, Режиссер цирка, Звукорежиссер
    Учебные заведения, обучающие профессии "Режиссер":
    * Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
    ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
    Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

    Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
    А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
    ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

    назад
    Режиссер director
    Яндекс.Метрика
    Rambler's Top100